Большая часть территории нашей страны располагается в условиях сильнодеформируемых (слабых) грунтов. Сопротивление грунта деформации определяется его видом (песок, глина, суглинок, супесь), пластичностью, степенью водонасыщения и другими физико-механическими характеристиками. В большинстве случаев, определяющим фактором надежности зданий и дорог является правильность подготовки основания под их фундамент, дорожное полотно, подпорную стену и железнодорожную насыпь.
Материалы для армирования грунта
В современной практике строительства для армирования грунтов среди геосинтетических материалов применяют геотекстиль (дорнит), геосетку, георешетку. Эти рулонные материалы играют роль разделения грунтов, распределение сосредоточенной нагрузки, восприятие основанием растягивающих и сдвигающих усилий, образуя единый армогрунтовый слой. Эффективность геосинтетики определяется ее устойчивостью к коррозии, относительно низкой стоимостью и высокими техническими показателями.
Процесс армирования
Армирующая функция получаемого слоя обеспечивается работой материала на растяжение. Таким образом, на рисунках 1 и 2 показан процесс образования колейности и трещин в дорожном покрытии, из-за локального действия нагрузки от колеса. Применяя геосинтетику, верхний слой щебня расклинцовывает ячейки геосетки, тем самым образуя единый несущий армированный слой, отделенный от проникновения нижнего грунта геотекстилем.
Рис. 1. Общий принцип армирования основания дорожного полотна

Рис. 2. Распределение сосредоточенной нагрузки

Рис. 3. Армогрунтовая насыпь
ООО «ЗнаКо» создает проектные решения под индивидуальные задачи, в области подпорных сооружений и малоэтажного строительства.